В процессе воспитания ребенка-флегматика, да в прочем и малышей с любым другим типом нервной деятельности, нужно искать не пути изменения нервной системы ребёнка, а находить лучшие методы и способы воспитания, учитывая особенности нервной деятельности малыша. Ведь, как известно, данные нам при рождении особенности не остаются таковыми на протяжении всей жизни, а подвергаются изменениям вследствие влияния окружающей среды и конечно же воспитания, которое способно даже  изменить врождённый тип нервной системы на другой.

Черты ребёнка флегматика

Сильный уравновешенный инертный

Все движения ребёнка медленные, ему нужно очень много времени чтоб начать какое-то дело, но начав он непременно доведёт его до конца, причем выполняя его предельно аккуратно и внимательно, но переключиться моментально с одного вида деятельности на другое для него составляет большую проблему. Запоминает новую информацию не быстро, но надолго. Такие дети очень спокойны и уравновешенны, устойчивы к стрессовым ситуациям. Они могут проявлять спокойствие даже во время ссоры. В выборе игры остановиться на статичных, монотонных, спокойных играх, игнорируя динамичный вид деятельности. Этого же правила придерживается при выборе занятий. Закончив игру, без лишних напоминаний, соберёт все игрушки и разложит по местам. В общении со сверстниками не проявляет лидерских черт, его редко можно обидеть.

Дети – флегматики очень педантичны:

  • кушают только из своих столовых принадлежностей,
  •  никому не дают своих игрушек
  • и сами предпочитают играть только со своими игрушками и т.д.

Засыпают они быстро, или по крайней мере лежат спокойно в кровати, но просыпаются утром с большим трудом и после пробуждения ходят сонными в течение некоторого времени.

Приведём дифференциацию положительных и отрицательных качеств ребёнка – флегматика, для легкого понимания и виденья проблем.

Положительные Отрицательные
Терпелив Во всём медлителен (даже в принятии решения)
Спокойный Требуется время для сосредоточения
В отношениях уравновешен (практически не возможно вывести из равновесия) Малоподвижен
Настойчив Упрям
Если пообещал, значит выполнит
Повышенная работоспособность

Правила воспитания

Дело воспитания флегматика требует от родителей большую долю терпения, особенно если у них другой темперамент, так как, оговаривалось ранее, они очень медлительны в любой деятельности. Чтоб развить быструю реакцию необходимо играть с ними в подвижные игры, развивающие скорость реакции, ловкость, быстроту движений. Но, главное правило, которого нужно придерживаться в развитии подвижности, скорости реакции и активности — это постепенное увеличение нагрузки с учётом физиологических возможностей ребёнка. В противном случае может привести к перенапряжению.

Не забывайте хвалить малыша за малейшую скорость, это послужит для него стимулом для дальнейшего совершенствования.

Никогда не давите и не поторапливайте, они больше начинают теряться, ведь работать в отведённом лимите времени они просто не способны. Лучше помогите и подскажите ребёнку, как рационально распределить время.

Не называйте детей обидными словами вроде «капуши», особенно в присутствии посторонних людей. Подобное поведение с Вашей стороны может ранить малыша.

Стимулируйте ребёнка к проявлению инициативы, интересуясь, хотя бы для начала, «чем мы будем заниматься сегодня?»

Задача воспитания ребенка-флегматика сводится к тому, чтобы постепенно развить положительные стороны темперамента и научить сдерживать отрицательные моменты его проявление.