Говоря о типах нервной деятельности нельзя оперировать такими словами, как лучшая или худшая, так как в каждом темпераменте есть положительные или отрицательные стороны и в каждом нужен свой особенный подход. Например, в воспитании меланхолика родителям необходимо запастись чуткостью, терпением и пониманием. Но не будем забегать вперёд, обо всём по порядку.

Черты ребёнка меланхолика

Эти дети тяжело вступают в контакт со сверстниками, плохо свыкаются с новым коллективом, предпочитая быть постоянно в «тени», в игру с новыми знакомыми, по началу, не вступают, но освоившись, включаются полностью в игры. В новой не знакомой обстановке теряется, долго не может сориентироваться, производительность труда падает, так же себя ведёт при не знакомой ситуации, особенно если она конфликтная.

Ребёнку-меланхолику процесс познания нового даётся тяжело, это связано с неспособностью сосредоточить своё внимание на одном предмете. Так же тяжело дается меланхолику переключиться с одного вида деятельности на другое.

Их очень легко ранить, они боязливы, даже незначительная ситуация может привести к страху и вызвать бурю эмоций. Отрицательное мнение или оценка их действий воспринимается болезненно, наказание для них подобно трагедии, а не удачи способны надолго выбить их из колеи – они постоянно думают про не удачный эпизод своей жизни.

Любая деятельность, включая игру, приводит к быстрой утомляемости. Малыш долго засыпает и не способен быстро проснуться.

Ниже приведём сгруппированные положительные и отрицательные стороны характера.

Положительные Отрицательные
Способен на сопереживание Впечатлителен
Доброжелательный Застенчив
Высокая работоспособность в знакомой обстановке Не уверен в себе
Мягкий Низкая работоспособность в не знакомой обстановке
Сердечный Замкнут
Обидчив

Правило воспитания

Детям меланхоликам просто необходимо развить уверенность в себе для этого необходимо регулярно просить ребёнка помочь Вам. Приобщайте его к домашним делам, научите его шить, вышивать, лепить, рисовать, выпиливать и т.д. Важно, чтоб он осознавал и понимал, как он необходим и видел плоды своей деятельности

Отдайте в спортивные секции, чтоб он мог лазать по канату, совершать акробатические трюки, научите нырять и плавать малыша, так он поймёт, что физически ничем не уступает своим сверстникам.

Донесите до ребёнка, что любые неудачи надо легче воспринимать, так как всем людям свойственно ошибаться. Отмечайте его успехи, хвалите его, только по делу. Всячески поощряйте инициативу, дайте больше возможности для проявления самостоятельности.

Способствуйте тому, чтоб Ваш малыш побольше общался со сверстниками – приглашайте его друзей со двора к себе домой, а так же детей своих друзей. Но не пытайтесь сразу «толкнуть» его в большую компанию, для начала познакомьте с одним или двумя малышами, а только потом он сможет «влиться» в большую компанию.

Как правило, такие дети не бывают лидерами и их статус среди сверстников низок. Помогите малышу стать интересным:

  • берите на прогулку интересные игрушки;
  • устраивайте весёлые детские праздники;
  • вспоминайте интересные игры, который Ваш ребёнок сможет предложить на прогулке.

Если Вы заметили, что ребёнка обижают и унижают, пресеките это. Донесите до малыша, что никто не вправе унижать его, и он должен суметь постоять за себя.

Обсуждайте страхи ребёнка, помогите достроить цепочку и увидеть последствие от тех или иных действий. Покажите, что ничего страшного с ним не приключиться.

Родители не жалейте времени для Вашего малыша! Не скупитесь на эмоциях, чаще обнимайте и целуйте своих детишек – меланхоликов. Учите их радоваться жизни и ищите радость в каждых мелочах. Тогда ребёнок приобретёт уверенность в себе, а вместе с тем и способность справляться с жизненными неприятностями.