Причин, по которым родители решили перевести своего ребенка в другое учебное учреждение, множество. Некоторые их них связаны с возможностями и желанием родителей, другие напрямую связаны с ребенком.

  • Низкое качество образования в старой школе – чаще всего это связанно с преподавательским составом.
  • Возможность получения профильного образования – если он есть, то почему ею не воспользоваться?
  • Переезд семьи в другой город или новый район – ребенку слишком далеко добираться в старую школу, а другая находится в нескольких минутах ходьбы.
  • Проблемы ребенка в старой школе – причины известны: его не любят одноклассники, они всячески его игнорируют, проявляют агрессию.
  • Неквалифицированные преподаватели в старой школе – некоторые учителя могут намеренно занижать оценки вашего ребенка.
  • Устаревшая образовательная программа – конечно же, родителям хочется, чтобы их ребенок посещал высокотехнологичную школу.
  • Низкое качество спортивных атрибутов в спортивном зале. Как это ни странно, но это может помешать будущему спортсмену добиться высот.

Проблемы в адаптации и слияния с новым коллективом

Попадая в совершенно новый коллектив, ребенку нужно не только в него влиться, но и правильно расставить приоритеты в общении. Особенно это тяжело сделать, если в старой школе у него остались хорошие друзья. К тому же родители должны быть готовы к тому, что будучи популярным в старой школе, в новой ребенок может оказаться по другую сторону распределения позиций. Иными словами, в новом коллективе скорее всего уже есть свой лидер и за короткий срок занять его позиции очень сложно.

Отношения с новыми учителями тоже немаловажны для ребенка. Конечно же, он будет пытаться произвести на них хорошее впечатление, но сделать это, не зная характера человека и его требования, практически невозможно. Для установления контакта между учеником и учителем должно пройти какое-то количество времени, за которое преподаватель изучит уровень знаний и возможности нового ученика. Используя эти знания, хороший преподаватель выстраивает для этого ребенка его собственные требования, по которым он в дальнейшем будет оценивать качество знаний. За это время ребенок тоже начинает лучше узнавать нового учителя, понимает его требования и концепцию педагогической деятельности. Взаимопонимание с учителем даёт ребенку уверенность в своих силах и их оценки.

Как помочь ребенку

Подводя итоги вышеописанной информации, становится понятно, что смена школьного учреждения для ребёнка довольное сложное мероприятие, которое сопровождается напряжённым состоянием, нервозностью, снижением успеваемости, желанием побыть наедине с собой и даже бессонницей. Что говорить, смена коллектива плохо сказывается на психологическом состоянии некоторых взрослых, а о детях и говорить не стоит. Процесс привыкания к новому преподавательскому составу, одноклассникам и школьным требованиям может длиться в течении нескольких недель, а может быть и месяцев.

Всё, что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку скорее пережить этот сложный жизненный этап, это окружить его заботой и любовью. Этим вы придадите ему уверенности в своих силах. Также можно пригласить на выходные его друзей из прежней школы, ведь то, что он сменил место жительства, вовсе не означает, что их дружбе пришёл конец. Практика показывает, что это очень действенное мероприятие.

Неплохо было бы посетить новую школу вместе с ребенком и поговорить с новым классным руководителем, и попросить его оказать новому ученику посильную помощь. Исследования показывают, что дети, сидящие за одной партой, охотнее начинают общаться между собой. Этой хитростью и может воспользоваться учитель, посадив нового ученика к общительному и доброму ребенку, который поможет новичку влиться в коллектив.