Наверное, данная статья больше всего заинтересует родителей, чьи дети в ближайшем будущем станут первоклассниками. Ведь обучение письму дошкольников, равно как чтение, стоят на первом месте в развитии детей этого периода жизни. Давайте подробней рассмотрим, каким образом подготовить ребёнка к письму.

Развитие мышц кисти

Подготовительный период сводится к тому, чтоб подготовить руку ребёнка к письму. Первое, что приходит в голову – это конечно, разработки педагога М. Монтессори, его метод подготовки к обучению письму.

Суть методики Результат
Вырезаются на фактурном материале буквы, цифры и приклеиваются на бумагу (поручить вырезать буковки и циферки можете ребёнку – это лишний раз позволит ему потренировать мелкую моторику). Ребёнок водит указательным пальцем по буквам, запоминая их форму и элементы их составляющие. Ребёнок запоминает образ и откладывает в памяти, кроме того развиваются тактильные ощущения, а также улучшается моторная функция пальцев, а, следовательно, развивается их мускулатура.

В помощь Вам для тренировки рук, так же придут многими любимые раскраски. Только выбирайте цветные карандаши. Во время столь интересного для ребёнка занятия, он учится держать карандаш, а так же развиваются мелкие мышцы руки, его движения становятся более чёткими и скоординированными.

Что же ещё может укрепить мелкие мышцы руки? Конечно же пластилин. Пусть лепка станет регулярным занятием для Вашего малыша. Тем более это занятие одно из немногих, что дети делают с удовольствием. Об этом можно судить, когда заглянешь в детский сад и увидишь с каким увлечением и любовью дети занимаются лепкой различных зверюшек, домиков и прочих произведений.

Также занимайтесь с малышом аппликацией, конструированием, нанизыванием бус на нитку, копированием понравившихся рисунков или орнаментов. Все ваши действия должны быть направлены на укрепление мелких мышц руки, а параллельно изучению, запоминанию и воспроизведению модели букв и цифр. Так как трудности в написании возникают в неподготовленности к данной работе.

Дифференциация сторон

Дети, старшего дошкольного возраста плохо ориентируются, где право, а, где лево; слабо развиты мышцы плеча, предплечья и кисти руки; координация движения плохо развита.

Умение ребёнка дифференцировать правую и левую сторону даёт предпосылку многим видам обучения. Поэтому не поленитесь уделить достаточно времени для отработки данного навыка.

Для того чтоб научить различить правую и левую сторону можно прибегнуть к следующим действиям:

    1. показать ребёнку, какая правая рука, а какая левая. Для быстрого запоминания, на левую руку можно одеть часы (на первое время). Так ему будет легче ориентироваться – левая та,  на которой часы.
    2. затем, попросить ребёнка подать ту или иную вещь то правой, то левой рукой.
    3. и, для закрепления материала, спрашивать у малыша, например, где правое ухо или левый глаз. Для усложнения задания можно просить показать правой рукой левое ухо и т.д.

Закрепив знания и умения различать право и лево собственного тела можно приступать к изучению право и лево в пространстве. Механизм действия сходен и сводится к просьбам положить предметы либо по отношению к ребёнку или по отношению друг другу. Например, положить тетрадь слева, а ручку справа или же положить тетрадь, слева от неё карандаш, а справа книгу и т.д.

Уважаемые родители будущих первоклассников, именно в подготовительный период научите детишек правильно держать осанку при письме; правильно держать карандаш, а, впоследствии, ручку; ориентироваться в пространстве. Благодаря этим навыкам малышам будет намного легче обучиться письму.