Когда мать кладет купюры в кошелек, а отец снимает наличные с кредитной карты в банкомате, дети заметно заинтересовываются. Ребята стараются не пропускать такие моменты почти никогда. Именно тогда у малыша возникает много вопросов: «Откуда у тебя деньги?», «Сколько их?» «А это твои твои наличные?» и другие. Какие самые распространенные вопросы финансового характера возникают у детей? Как правильно отвечать на них?

Родители должны отвечать на вопросы детей правдиво, не стоит придумывать информацию: «А где деньги? Это лишь разноцветные бумажки!», «Деньги растут на деревьях!» или «их приносит дед Мороз в мешке!» Нельзя обманывать сына или дочь. Необходимо постепенно приучать детей к карманным расходам, рассказывать им о деньгах, о том, что нужно зарабатывать.

Прежде всего необходимо:

1) формировать у детей положительное отношение к деньгам и желание стать финансово обеспеченным;

2) объяснять ребенку, что не в деньгах счастье, но, без них сегодня невозможно нормальное существование;

3) научить считать и распознавать фиктивные купюры;

4) научить детей финансовой грамотности, выполнять практические задачи на финансовую тематику;

5) рассказать о банках и банкоматах, научить пользоваться кредитной картой (для старших детей);

6) научить правильно обращаться с деньгами: рационально тратить, экономить и накапливать.

Финансовые вопросы «по-детски»

1) Это твои деньги? А сколько их?

Ребенку в 3-5 лет понемногу уже необходимо рассказывать о том, что родители работают, за это получают заработную плату. Можно не называть конкретные цифры, а просто рассказать, что сейчас в семье финансов достаточно для нормального существования.

2) А что ты мне купишь на эти деньги? А ты мне дашь хоть немного?

Ребенок должен видеть в семье деньги, не стоит их прятать или вовсе не разговаривать на финансовые темы в присутствии ребенка. О деньгах необходимо рассказывать и показывать их ребенку. Расскажите, на что обычно вы тратитесь: продукты, вещи, коммунальные платежи. Объясните, что все это делается и для ребенка без исключения, ведь он член семьи. Иногда можно порадовать его и купить какую-то игрушку или конфету. Скажите, что обязательно будете давать ребенку карманные деньги и дайте ему личную копилку.

3) А что можно купить за один миллион? А сколько нужно, чтобы купить самолет (машину, дом, телефон, велосипед, планшет?)

Создавайте положительный образ о «больших деньгах», но не преувеличивайте, ведь есть вероятность превратить ребенка в человека, который любит только деньги и не видит других ценностей в жизни. Расскажите, какая именно существует валюта (доллары, евро, рубли и т.д.). Подумайте: «Сколько стоит то? Как заработать больше?»

4) А зачем нужно много денег? Что делать, чтобы их было много? Как стать обеспеченным?

Объясните, чтобы создать свой капитал, стоит сначала найти достойную работу, уметь рационально использовать средства, не бояться рисковать и принимать решения. Расскажите, что обеспеченный человек — это относительное понятие. Успешным и счастливым можно быть и тогда, когда не имеешь большой фирмы, а есть, например, свой небольшой бизнес или работаешь в хорошем месте.

Вот такие вопросы возникают у детей от 3-х до 7 лет. Если ваши дети не интересуются деньгами, родителям необходимо инициировать подобные вопросы, чтобы начать формировать у малыша правильное отношение к деньгам.