Главная сложность этого воспитательного процесса — заинтересовать и убедить ребенка в том, что это нужно, правильно, обязательно и интересно.

Как и все связанное с обучением ребенка, этот процесс должен происходить без скандалов и принуждений. Ребенок должен сам захотеть помочь! Если заставлять и навязывать малышу необходимость оказывать помощь, то кроме агрессии вы ничего не сможете получить.

Начните с простого — займитесь своим любимым делом: готовкой, рукоделием, рисованием, уборкой и т.д. Рассмотрим ситуацию на примере вязания.

Мама занялась вязанием, скажем шарфа. Распустила клубки, достала спицы, разложила схемы. Ребенок находится в этой же комнате, но занят своими игрушками. Мама начала вязать.

Случайно, у мамы укатился клубок ниток. Сейчас мама может сама встать и поднять его, а может попросить малыша. Просить нужно очень ласково и аккуратно.

Малыш принес клубок и дальше занялся своими играми.

На этот раз пусть у мамы упадет спица или еще, что-то….

Система очень простая — нужно не только рассказывать о том, как помощь для вас важна и нужна, а еще и периодически просить о ней. После нескольких просьб ребенок начинает помогать чаще.

Не забывайте хвалить за это малыша и вознаграждать его такой же помощью, но при этом, акцентируя его внимание на том, что вы для него делаете.

Со временем вам не будет приходиться просить малыша помогать вам, он сам будет спрашивать у вас, чем он может помочь.

Правильно просить и хорошо хвалить малыша — основа, которая поможет приобщить ребенка к делам.

Главное — не переусердствуйте, возможности ребенка очень ограничены и не нужно его раньше времени заставлять делать все, что не хочется вам. Эксплуатация и помощь — разные вещи.