Год и четверть — это время, когда ваш ребенок совершенствует то, чему он научился в предыдущем периоде. Если он рискованно поднимался по лестнице и нуждался в поддержке, он теперь надежно поднимается и опускается, даже спрыгивая с последнего шага и обычно даже не падает. Уверенность в движении и равновесии становится более заметной. Бить по мячу, кататься на разных предметах будет для него все более и более увлекательным.

Одним из наиболее важных принципов развития этого периода является желание детей соединять, толкать одну вещь в другую. Наряду с двигательным развитием также проявляется умственное развитие, довольно хорошо в это время начинают проявляться индивидуальные особенности детей и их темперамент. Они все чаще оказываются в ситуациях, когда им самим приходится искать решение.

Младенец обычно спит между 8 и 10 часами (ночью) между первым и вторым годом, сначала дважды в среднем по 1-2 часа в течение дня. Примерно на второй год, обычно только один раз в день, после обеда. Но сон — это тоже очень индивидуальный вопрос, он также зависит от наследственных факторов.

Физическое развитие ребенка в данный период:

— Ребенок уже более уверен в движении и может сохранять равновесие.

— Он может спрыгнуть с последнего шага и не упасть.

— Он также может бежать прямо и менять направление во время бега.

— Ему нравится кататься на разных предметах, иногда он пытается ездить на трехколесном велосипеде.

— Ему нравится пинать мяч.

— Почти без помощи матери.

Умственное развитие ребенка в данный период:

— Ребенок может рассказать, что ему показалось интересным, но иногда только мама и папа понимают его.

— Некоторое время дети могут играть в одиночку, но им все еще нужны мама или папа, чтобы поиграть с ними или просмотреть книги.

— Они любят играть с игрушечной машиной и разговаривать сами с собой.

— Малыш пытается рисовать книжки-раскраски и любит рисовать акварелью, используя пальцы.

Социальное развитие ребенка в данный период:

— Когда он говорит о себе, он использует слово «я».

— Ребенок может думать и искать комбинации. Он пока не мыслит абстрактно и не использует язык для выражения идей. Но он моет кружки после того, как вы моете посуду.

— Прогресс в речи также отражается на положении в семье — с ребенком уже договариваются! Он может сказать много вещей, может сказать, что он голоден или хочет пить, и что он хочет горшок.