«Маленькие детки – маленькие бедки» — это всем известно. Но вот детка пошла в школу и мама с папой начинают ломать голову, хорошо ли ребенку там? Правильной ли высоты стол и стул, хорошо ли объясняет темы учительница, никто ли не обижает, нравится ли учиться, а какие игры у школьников на перемене? Столько вопросов, столько беспокойства за кровиночку, которая отправляется практически во взрослую жизнь!

Школа, школа, так ли там все неизвестно и страшно? Вовсе нет, чаще всего родительские страхи не оправданы. А самый большой страх – страх навредить здоровью ребенка – можно исключить, элементарно контролируя ситуацию.

Во-первых, высоту и качество школьной мебели можно проверить, просто посетив класс. Обычно в школах не воспрещается, а порой и просто необходимо пройти в класс, чтобы поговорить с учителем, узнать об успехах ребенка, а заодно и оценить ситуацию. Во-вторых, понимание нового материала можно оценить по домашним заданиям и скорости их выполнения. Если ребенок делает все самостоятельно и не сидит за уроками полдня, скорее всего, все в порядке. В-третьих, нужно периодически затевать доверительные разговоры, кто лучше вашего ребенка расскажет вам о том, что происходит в школе. Ну и в-четвертых, именно родители должны научить ребенка правильно сидеть, следить за осанкой, вовремя расслабляться и разминаться. Разминка в школе очень важна, поэтому, скорее всего, учитель постоянно проводит физминутки в течение урока, однако, вне урока, дети обычно предоставлены сами себе.

Сделать так, чтобы время перемен не было потрачено впустую, чтобы деятельность вне урока была направлена на улучшение здоровья, можно, научив ребенка играть. Да, вот так, нужно просто показать игры для детей в школе на переменах, и тогда ребенок не только не будет сидеть без дела, но и научит играть других. Это создаст здоровую обстановку вокруг вашего чада, и определенно прибавит друзей.

Что же, давайте посмотрим, чему стоит научить детей!

Самое простое

Необходимо определиться, каким именно играм нужно учить, то есть по каким критериям они должны быть отобраны. А критериев всего-то два: игры для младших кшкольников должны быть подвижными (детки же размяться должны), а еще они должны быть очень простыми (переменки очень короткие, поэтому готовиться к игре у детей времени не будет).

Самые простые игры:

  • Ручеек;
  • Длинный хвост;
  • Самый внимательный;
  • Совушка;
  • Лови попрыгунчика;
  • Хвост дракона.

Это буквально несколько игр для детей в школе на переменах, рассмотрев правила которых, вы сможете подобрать еще много подобных и научить им ребенка. Итак, начнем.

Ручеек

Игра очень старая и, скорее всего, знают ее все, но на всякий случай напомним правила. Дети разбиваются на пары, берутся за руки, становятся друг за другом и поднимают между собой руки вверх, один ведущий проходит в этом тоннеле-ручейке, берет за руку любого ребенка и уводит в конец ручейка, образуя пару. Тот, у кого пару забрали, бежит в начало ручейка, проходит внутри и забирает кого-то. Они так же становятся в конец ручейка, а тот, кто остался на этот раз без пары, бежит в начало.

Все просто и можно играть до бесконечности!

Длинный хвост

Дети становятся в круг, выбирается один ведущий, который называет животных. Если у названного им животного хвост длинный, то дети поднимают руки вверх, если же он короткий или вовсе отсутствует, руки никто поднимать не должен. Кроме ведущего, он как раз поднимает руки всегда, дабы запутать играющих. По аналогии можно придумать и другие игры, например, «Кто пушистый» или «У кого есть копыта».

Также можно менять действие, например, сначала поднимать руки, потом приседать, потом подпрыгивать.

Самый внимательный

Дети так же стоят в кругу, выбирается один ведущий, который называет определенные действия, которые все должны выполнить. Однако сам ведущий должен путать игроков. Например, ведущий говорит: «Сядьте», а сам поднимает вверх руки. Выигрывает тот, кто делал только то, что было сказано, и ни разу не ошибся.

Совушка

Выбирается «совушка», которая отходит подальше от всех в свое «гнездо». Остальные игроки расходятся в разные стороны. «Совушка» говорит: «День наступает, все оживает!», игроки в этот момент начинают бегать и резвиться. «Совушка» говорит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает!», все игроки должны замереть. «Совушка» же выходит из гнезда и начинает ходить между игроками, и забирать в гнездо тех, кто пошевелился, два-три человека. И так, пока не останется победитель.

Лови попрыгунчика

Ведущий стоит спиной к игрокам (их должно быть как минимум трое). Все кладут ведущему руки на плечи. Ведущий закрывает глаза и считает, например, до 10. Когда счет заканчивается, игроки должны руку отдернуть, как можно быстрее отпрыгнуть назад (один раз!) и замереть. Ведущий, не открывая глаз, хватает кого-нибудь за руку, он и будет водить.

Хвост дракона

Игра очень веселая! Все игроки кладут руки друг другу на талию и встают цепочкой, образуя дракона. Тот, кто стоит первым, называется «голова», а кто последним, соответственно, «хвост». Задача «головы» поймать «хвост», а «хвост» должен всеми силами уворачиваться. Но главное, чтобы тело дракона оставалось целым!

Чего же мы добились?

Я привела в пример всего лишь 6 игр, однако этого уже достаточно, чтобы было от чего оттолкнуться. Скорее всего, в ходе обучения этим простым играм, вспомнятся и другие, может быть знакомые еще из детства. На самом деле навязывать множество игр для детей в школе на переменах не стоит. Нескольких самых интересных по версии ребенку будет более чем достаточно. Подумайте, что предлагать игры будет не только ваше чадо, но и другие дети, и учитель. А позже, по мере сплочения коллектива, дети уже выберут сами те игры, в которые они будут играть постоянно, и это им нравится.

А теперь посмотрим, чего же именно мы добиваемся таким способом.

Игра Действия Эффект
«Ручеек» Бег, поднятие рук вверх Физическая нагрузка, улучшение кровообращения, улучшение внимания, развитие коммуникативных навыков
«Длинный хвост» Разминочные упражнения, отвлеченные от уроков задания Физическая нагрузка, обобщение знаний, разминка
«Самый внимательный» Разминочные упражнения Физическая нагрузка, разминка, восстановление внимания, сосредоточенности
«Совушка» Бег, прыжки, чередование действий. Физическая нагрузка, астатичность, развитие внимания, контроля над собой
«Лови попрыгунчика» Прыжки, чередование действий Разминка, развитие самоконтроля, внимания
«Хвост дракона» Бег Физическая нагрузка, развитие быстроты реакции, внимания

Рассмотрев эффект от простых детских игр, мы можем увидеть, что главная цель – физическая активность вне занятий – достигнута. Это очень важно, поскольку сидение за партой 45 минут утомительно для ребенка. Короткие перемены необходимо проводить с пользой, тогда у вашего ребенка будет больше шансов не получить проблемы со здоровьем от слишком статичного поведения в школе.

Но в играх есть еще несколько бонусов, не знаю как вам, а мне они очень нравятся. В отличие от простой беготни по коридорам, во время игры дети больше общаются, учатся взаимодействовать. В игре они могут проявить свои лидерские качества, научиться лучше контролировать свои движения, восстанавливается внимание, притупленное уже от усталости на уроке. Кроме того, иногда правила игры позволяют актуализировать некоторые знания, как правило, не касающиеся уроков, а отвлекаясь, дети легче возвращаются к учебе.

Но главное! Главное в играх для детей в школе на переменах – это улучшение настроения! Что же может быть важнее? Детки порезвятся, отвлекутся, повеселятся, и уроки уже не покажутся такими скучными и длинными! Заботьтесь о своих детках и не паникуйте раньше времени, ведь все в ваших руках!